Десять ошибок, которые стоит избегать фотографу
Сколько раз вы пытались сделать неповторимый кадр, и только просматривая его на компьютере, понимали, что качество фотографии оставляет желать лучшего. Единственный способ избежать подобных ошибок в будущем – проанализировать имеющиеся снимки и понять, что же повлияло на качество фотографий. Далее приведу распространенные 10 ошибок, которые за свою карьеру совершал каждый фотограф.
Ошибка № 1. Отключение стабилизатора изображения при съемке со штатива.
Стабилизатор изображения, встроенный в объектив, позволяет добиться увеличения резкости изображения за счет подавления вибраций камеры при съемке с рук. Однако при использовании штатива отключать стабилизатор всё же не рекомендуется, так как случайные колебания камеры могут возникнуть вследствие сильного ветра или при автоматической фокусировке.
Ошибка № 2. Использование слишком длинной выдержки.
Если вы снимаете с рук, то для достижения хорошей резкости на фотографии, рекомендуется использовать выдержу равную не менее 1/фокусное расстояние. Так, при использовании 50 мм объектива, рекомендую устанавливать выдержку в 1/50 секунды (плюс небольшой запас, для гарантированного качества).
Для съемки движущихся объектов (преимущественно людей) я предпочитаю устанавливать скорость затвора равную 1/320 секунды, что позволяет как бы «заморозить» движение. Если же вы снимаете движущийся автомобиль или спортивное мероприятие, то в этом случае выдержку можно увеличить.
При съемке динамичных сюжетов стоит быть особенно осторожным в выборе оптимального режима съемки, так как, устанавливая автоматический режим или режим с приоритетом диафрагмы (Av), можно запросто получить размытые снимки. По этой причине, такие кадры лучше делать в режиме приоритета выдержки (Tv).
Ошибка № 3. Съемка с неправильной фокусировкой.
При съемке фотографий с широко открытой диафрагмой (например, F/8 или F/4) стоит особо внимательно настроить фокус на нужный объект и убедиться, что он достаточно резкий. Сбившийся фокус может быть не особо заметен на экране монитора, но при печати изображений такой промах может вылиться в ещё одно некачественное фото.
Особо сильно это проявляется на портретных фотографиях. Если глаза будут вне зоны четкости – это будет губительно для работы. Эта ошибка особенно характерно для начинающих фотографов.
Ошибка № 4. Боязнь использования высоких значений ISO в ситуациях, когда это необходимо.
При съемке с малым освещением, при высокой выдержке или максимально зажатой диафрагме не бойтесь увеличить ISO. Достаточно часто я вижу, как люди опасаются повышать значение ISO больше 200 единиц. В своих работах я практикую использование ISO на уровне 800, 1600 и даже 3200 единиц. Большинство цифровых камер (особенно выпущенных в последние годы) позволяют легко этого добиться. Да, это повышает уровень шума на фотоработах, но в большинстве случаев это оправдано и не влияет на техническое качество работы.
Ошибка № 5. Постоянное движение во время съемки.
Иногда, чтобы сделать качественный кадр нужно остановиться хотя бы на секунду и подумать, где лучше всего это сделать. Уверяю вас, что думая, вы сможете сделать более качественные фото, чем обычно.
Ошибка № 6. Чрезмерная резкость.
Будьте осторожны перенасыщая ваши фотографии резкостью. Это не всегда является благом. Слишком резкие фотографии могут казаться не настоящими, как будто фальшивыми. Иногда необходимо оставить некоторые детали размытыми. Это позволит добиться нужного эффекта и сделать работы более живыми.
Ошибка № 7. Изменение размера фотографий после повышения резкости.
Увеличение резкости на фотографиях должно быть последним шагом в корректировке работы. Если вы повысите резкость до изменения размера, то это может очень негативно отразиться на качестве изображения и, соответственно, на конечном результате.
Ошибка № 8. Использование неправильного цветового пространства.
Вы всегда должны хранить свои фотографии с максимально возможной информацией о цвете.
Хотя и считается, что наиболее пригодным цветовым пространством считается sRGB, которое корректно отображается на всех устройствах, все же я рекомендую использовать при съемке цветовое пространство AdobeRGBили даже ProPhotoRGB. И хранить фотографии именно в таком пространстве. При этом вы будете получать снимки с максимально приближенной к реальности палитрой. А если необходимо будет распечатать фотографии или же использовать их в интернете, то всегда можно конвертировать изображения в пространство sRGB.
Ошибка № 9. Игнорирование компенсации экспозиции (+/-)
При съемке в чрезмерно светлых или темных местах в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки, свет будет пытаться «обмануть» матрицу камеры. Например, если вы проводите съемку в темном переулке, сенсор камеры будет пытаться максимально высветлить сцену. И, наоборот, при съемке освещенных объектов, например, таких, как небо или снег, камера будет стараться чрезмерно затемнить композицию.
Именно в таких ситуациях и рекомендуется использовать компенсацию экспозиции. Это жизненно важный инструмент для любого фотографа, особенно при съемке в сложных условиях освещения.
Ошибка № 10. Забывание сброса настроек камеры.
Тоже достаточно частая ошибка начинающих фотографов. При смене места съемки и композиции забываются сбрасываться основные настройки камеры, например, такие, как высока светочувствительность при съемке в темных местах, пользовательский баланс белого, компенсация экспозиции, проверка автофокусировки.
Хотя с приходом цифровой фотографии многие ошибки можно решить в процессе постобработки изображений, лучше всего избежать некачественных снимков и указанных выше ошибок. Благодаря этому вы не только избавитесь от лишней работы, но и получите больше удовольствия от фотографирования.
Качественных вам кадров!