https://schulga.ru/
» » » Выбираем микрофон для домашней студии
26
июль
2014

Выбираем микрофон для домашней студии

Микрофон Audio-Technica AT2020Микрофон Audio-Technica AT2020

Как и обещал, начинаю серию статей о домашней звукозаписывающей студии. Первым и основным предметом, который нам понадобиться при записи вокала к песням – это, конечно, микрофон. Поэтому сегодняшнюю статью посвящаю именно этому аксессуару.

Как и обещал, начинаю серию статей о домашней звукозаписывающей студии. Первым и основным предметом, который нам понадобиться при записи вокала к песням – это, конечно, микрофон. Поэтому сегодняшнюю статью посвящаю именно этому аксессуару.

Начну с того, что расскажу о типах микрофонов. Полная классификация их достаточно обширная, и напрямую зависит от того, какой источник звука будет записываться. В нашей домашней студии, микрофон нам нужен в основном для записи вокала, то разобраться нам нужно только в некоторых типах. Для себя я, например, выделил два основных типа микрофонов: динамические и конденсаторные.

Динамические микрофоны – это наиболее часто встречающиеся микрофоны, принцип действия которых основан на преобразовании действия звуковой волны в механические колебания диафрагмы, прикрепленной к катушке индуктивности. В связи с тем, что в изготовлении микрофоны этого типа достаточно просты, стоимость их, как правило, невысока. Используются в основном на концертах, либо в студиях на репетициях. Внешнего напряжения для работы таких микрофонов не требуется.

Конденсаторные микрофоны – это микрофоны более сложной конструкции, роль диафрагмы в которых выполняет металлическая мембрана, являющаяся также одной из обкладок конденсатора (собственно, поэтому они и называются конденсаторными). Когда звуковая волна начинает воздействовать на мембрану, сжимая или расширяя её. Из-за этого происходит изменение емкости конденсатора, вследствие чего постоянное напряжение преобразуется в переменное. Для работы конденсаторных микрофонов требуется внешнее питание (фантомное), которое обычно составляет 48 В и подается, как правило, через микшерный пульт. Бывает, что используется питание в 9 В, в этом случае оно подается батарейкой или, например, по USB кабелю. В сам конденсаторный микрофон встраивается предварительный усилитель, способный согласовать выходное сопротивление микрофона с входным сопротивлением микшерного пульта или усилителя, к которому он подключен. Микрофоны конденсаторного типа более сложны в изготовлении, эксплуатироваться должны бережнее, но обладают очень качественными частотными характеристиками, поэтому стоимость их выше динамических. Очень часто такие микрофоны используются для записи звука в студийных либо домашних условиях. Для нашей домашней студии как раз то, что нужно, такой мы и будем выбирать.

Но прежде, чем перейду к конкретным моделям, хочу добавить, что помимо описанных выше типов существует ещё один интересный тип микрофонов – ламповые. Хотя, если быть точным, ламповые микрофоны являются всего лишь разновидностью конденсаторных микрофонов. Интересны они тем, что за счет использования вместо полупроводниковых элементов ламп накаливания, звук становится более натуральным и как выражаются профессиональные звукорежиссеры, «теплым». Единственный минус ламповых микрофонов – эта их заоблачная стоимость, исчисляемая в несколько тысячах долларов.

Стоит оговориться, что сейчас в некоторых магазинах появились относительно недорогие модели ламповых микрофонов (например, Behringer T-1, Behringer T-47 – стоимостью около 7,5 тыс. рублей), но использовать их профессионалы, почему-то не советуют. Конкретных отзывов об использовании именно этих микрофонов, к сожалению не нашел, но в качестве микрофона для домашней студии я их всё же рассматривать пока не буду (не считаю, что это действительно оправдано).

С типами более-менее разобрались, теперь переходим ко второму вопросу, который должен возникать: по каким параметрам выбирать микрофон?

Первым и наиболее важным параметром для нас является динамический диапазон, а именно те частоты, которые микрофон сможет воспроизвести и записать. Человеческое ухо воспринимает звуки частотой от 16 Гц до 20 кГц, так что для нашей студии будем выбирать микрофон с близким к указанному динамическим диапазоном.

Вторым актуальным параметром при выборе записывающего устройства является направленность (диаграмма направленности). Существует их всего три:

  1. Круговая или всенаправленная характеристика – в этом случае микрофон сможет записать любой источник звука расположенный вокруг него на 360 градусов.
  2. Направленная (кардиоида, суперкардиоида, гиперкардиоида) характеристика – записывается только источник звука, расположенный непосредственно перед диафрагмой.
  3. Двунаправленная (восьмерка) характеристика – микрофон воспримет источник звука, расположенный перед ним и за ним.

Здесь тоже несложно, для записи вокала нам наиболее подойдет вторая диаграмма направленности, а, точнее, кардиоида (наиболее распространенная).

Собственно, основное мы знаем, теперь переходим к описанию конкретных марок.

Behringer С-1 и Behringer С-1U
(3 460 руб. и 4 910 руб.)

Микрофон Behringer С-1Микрофон Behringer С-1 Микрофон Behringer С-1UМикрофон Behringer С-1U

Самый недорогой микрофон конденсаторного типа с 16 мм диафрагмой. Отличается достаточно ровной АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой), повышающейся только при записи высоких частот (порядка 10-20 кГц), и малошумящей схемой, что позволит записать кристально чистый. Микрофоны Behringer С-1 и Behringer С-1U отличаются только способом подключения. В случае с Behringer С-1U микрофону не требуется внешнего питания и использования микшерного пульта, так как в комплекте имеет USB кабель, с помощью которого он и подключается к компьютеру.

Частотный диапазон: 40 Гц – 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 136 дБ
Масса (нетто): 0,53 кг

AKG Perception 120
(6 130 руб.)

Микрофон AKG Perception 120Микрофон AKG Perception 120

Качественный конденсаторный микрофон с отличной сборкой, подойдет под самые различные нужды в домашней студии. Обеспечивает качественную детализацию и чистоту звука. Имеется переключаемый басовый фильтр. Кроме этой версии с обычным шнуром XLR, выпущена версия с USB проводом.

Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 130 дБ (150 дБ при переключении басового фильтра)
Масса (нетто): 0,46 кг

Audio-Technica AT2020 USB
(7 770 руб.)

Микрофон Audio-Technica AT2020USBМикрофон Audio-Technica AT2020USB

Студийный конденсаторный микрофон с высококачественным А/Ц конвертером, который позволяет записывать звук точно таким, каким его слышите вы. Отличается встроенным разъемом для наушников, позволяющим осуществлять мониторинг звука в реальном времени, а также отдельными регуляторами громкости и усилителя. В комплекте имеется крепление для стойки и защитный чехол для переноски. Выпускается с обычным шнуром XLR и со шнуром USB, для быстрого подключения к компьютеру.

Частотный диапазон: 20 Гц – 16 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 138 дБ
Масса (нетто): 0,39 кг

Октава МК 319
(9 050 руб.)

Микрофон Октава МК 319Микрофон Октава МК 319

Российский профессиональный микрофон, который считается легендарным. Отличается максимально достоверным звуком и его «прозрачностью». Для использования с повышенным уровнем звукового давления на микрофоне имеется специальный переключатель «-10 дБ». Питание фантомное (48 В), шнур стандартный XLR.

Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 122 дБ
Масса (нетто): 0,51 кг

ART M-ONE U
(10 260 руб.)

Микрофон ART M-ONE UМикрофон ART M-ONE U

Ещё один микрофон с USB проводом, сразу подключаемый к компьютеру. Отличительной чертой микрофона является большая 32 мм диафрагма, которая сможет передать все красочные нюансы голоса. Поставляется в комплекте с жестким держателем для стойки.

Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 138 дБ
Масса (нетто): 0,47 кг

На этом, наверное, и все. Здесь я привел только те микрофоны, которые, по отзывам, больше всего подходят для использования в домашних мини-студиях. Сильно дорогие микрофоны я рассматривать не стал, так как это не всем по карману. А какой из них использовать, и использовать ли вообще, выбирать вам. blush Для себя, на данный момент, планирую купить AKG Perception 120 или Behringer С-1U

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Максим
    19.августа.2014 15:02
    + +3 -
    Мне кажется лучше брать микрофон со стандартным кабелем, а не USB. Конечно USB кабель удобнее для обычных пользователей, но как правильно, для записи звука ещё может потребоваться внешний микшер или усилитель, а в них производители устанавливают стандартные микрофонные входы.
    1. yuriy
      19.августа.2014 21:33
      + +2 -
      Максим, соглашусь с вами. Поэтому в статье я рассматривал микрофоны у которых есть исполнение и с USB кабелем, и с XLR разъемом.
  2. Роман
    8.сентября.2015 18:26
    + +2 -
    Отличная статья, спасибо большое! Хотелось бы поинтересоваться, изменилось ли что-то на рынке за год? Что можно купить до 10к рублей, для записи вокала дома, кроме того, что выше?
    1. yuriy
      11.сентября.2015 13:36
      + 0 -
      Цитата: Роман
      Отличная статья, спасибо большое! Хотелось бы поинтересоваться, изменилось ли что-то на рынке за год? Что можно купить до 10к рублей, для записи вокала дома, кроме того, что выше?

      Спасибо, Роман. В принципе тенденции остаются такими же, но появляются интересные новые варианты. Я вот на данный момент присматриваюсь к микрофону sE Electronics SE X1. Стоимость его на данный момент 8.5 тыс. рублей, не самая низкая, но качество того стоит. Рекомендую тоже обратить на него внимание. Если соберусь купить, обязательно сделаю обзор.

      P.S. Обзор микрофона будет, жду долгожданную посылку и начну тестировать.
  3. Azik
    19.февраля.2016 23:51
    + 0 -
    Привет всем!
    Нужен микрофон для домашней студии: хотел бы в начале соединить напрямую с компом, а если всё получится, то позже с аудио картой. Нужен ваш совет.
    1. yuriy
      20.февраля.2016 00:07
      + -1 -
      Цитата: Azik
      Нужен микрофон для домашней студии

      Здравствуйте! Смотрите, если вам нужен микрофон для прямого соединения с ПК, то советую посмотреть модели Behringer С-1U (около 5 тыс. ) либо Audio-Technica AT2020 USB (около 15 тыс.). Но, такие микрофоны уже не подключить к внешней звуковой карте, там совсем другие разъёмы. Поэтому, правильнее было бы сначала взять звуковую карту внешнюю, а уже затем микрофон (там уже подойдет практически любой). Если же всё-таки для начала нужно микрофон, то берите недорогой либо гарнитуру, как в своё время делал я. Что-то универсальное вряд ли получится найти.
  4. M-DS
    19.июля.2016 23:40
    + +1 -
    Всем привет, у меня такой вопросик, хочу в дом условиях записывать репчик, вот планирую наконец-то прикупить Майк в пределах 20-25 тыс, стоит ли покупать за такие деньги и что посоветуете, если шарите можно и звуковую карту еще посоветовать! Спасибо, всем побольше битов и хороших текстов!
    1. yuriy
      19.июля.2016 23:51
      + 0 -
      Вряд ли вы купите нормальный Mac за такие деньги, да и по сути, для записи он не сильно и нужен. Лучше потратьте деньги на звуковое оборудование. В качестве звуковой карты я бы посоветовал Native Instrument Komplete Audio 6. Я ей как раз пользуюсь, мне нравится. Есть ещё неплохие карты от Focusrite, например, такая: Focusrite Scarlett 2i2 USB.
  5. M-DS
    20.июля.2016 08:31
    + 0 -
    что то звуковая маловато стоит, хочется что то в два раза по мощнее, я б в принципе касарь на все потратил, есть какой совет по такому поводу, просто делать так делать!!)))

    А в пределах касаря Майк и звукавуху, что посоветуете
    1. yuriy
      20.июля.2016 23:44
      + 0 -
      Что вы имеет ввиду под словом "косарь"? Тысячу долларов? ) Я указал оптимальные звуковые карты, с достаточно хорошими характеристиками для записи. Не понимаю почему вас смущает цена NI Komplete Audio 6. На данный момент она стоит около 20 тыс (например, здесь). А это не мало. Ещё более дорогие модели, в большинстве случаев, отличаются только количеством входов/выходов. Но скажу по опыту, что для записи достаточно и одного входа, все остальное делается с помощью ПК и мультисессионного программного обеспечения. Поэтому я не вижу смысла переплачивать. На счет покупки Мака - решать вам. Но объективно, на качество записи это никак не скажется. Все основные музыкальные редакторы отлично работают в Windows. Если хочется потратить деньги на технику, то лучше присмотрите ещё качественные наушники или микрофон. На мой взгляд именно звуковая карта, микрофон и хорошие наушники помогут сделать качественную запись с дальнейшим мастерингом.

      Или под "Майком" вы имели ввиду микрофон?
  6. Oleg Krasovsky
    4.мая.2018 20:22
    + +1 -
    Перепробывал практически все микро которые есть в статье, особенно хочу отметить 2020 аудио технику брал 3 года тому назад, звук он шикарен: чисто, прозрачно, хорошо передает тембр, низа без бубнежа, короче не микрофон а просто подарок
    беринжер с1 и 120 акгшку не люблю, с1 за грязный низ, 120 слишком много верхов, их там много что эквалайзер не всегда спасает
О сайте

Все представленные на сайте материалы (включая тексты, музыку, видео, фотографии и др.) являются интеллектуальной собственностью автора (авторов) и защищены законом РФ об авторском праве.

Копирование и публикация любых материалов допускается только с согласия правообладателя и с обязательным размещением гиперссылки на наш сайт.

Copyright © 2014–2024 Yuriy Schulga. Все права защищены.
Яндекс.Метрика