Отличные фотографии за пять минут
Свет
Всегда обращайте внимание на свет, на то место, откуда он исходит. Старайтесь понять мягкий он или жёсткий, посмотрите на тени. Если это необходимо поменяйте точку съёмки, чтобы свет выгоднее падал на объект съёмки.
Например, следует избегать съёмки людей, когда источник света находится за вами. Это заставит модель щуриться, что придаст дополнительные морщины и невыгодно выставит человека на снимке.
Непривлекательным выглядит и полуденное солнце, лучи которого распространяются вертикально вниз. При таком свете глазницы будут обрамлены тенью. В такое время лучше выбирать места, находящиеся в тени деревьев либо осуществлять съёмку под зонтиком.
Выгодным положением для съёмки портретов большинства людей является положение, при котором на человека падает мягкий, рассеянный свет. В этом случае вспышка и прямые источники противопоказаны.
Фон
Прежде чем сделать очередной снимок, обратите особое внимание на фон. Нет ли каких-либо отвлекающих факторов, ничто ли не мешает съёмке. Самыми распространёнными ошибками, которые портят большинство снимков, являются:
- деревья, «вырастающие» из головы снимаемого человека;
- яркие лампы или слишком светлые тона, отвлекающие от объекта съёмки;
- большое количество случайных людей, попадающих в кадр;
- отвлекающие структуры.
Помните, что правильно подобранный и неотвлекающий фон помогает сконцентрироваться на снимаемом объекте и максимально эффектно выделить его.
Точка съёмки
Не забывайте, что обычная точка съёмки с уровня головы взрослого человека – не единственная. Иногда выгоднее снимать с колена или даже с пола. Не действуйте шаблонно.
Тема съёмки
Не забывайте всегда продумывать тему фотосессии или одного снимка. Всегда следите за мелочами. Помните, что глаз человека работает в совокупности с мозгом и способен отсекать ненужные вещи, камера же ведет себя иначе. Она запоминает все окружение, которое попадает в кадр, а это не всегда может выглядеть привлекательно.
Композиция
Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора задайте себе несколько вопросов:
- всё ли необходимое поместилось в кадр?
- нельзя ли что-то упростить?
- можно ли сделать снимок более привлекательным и захватывающим?
- не слишком ли много неба (моря, песка, снега)?
- если я перемещусь, могу ли я организовать кадр более интересно?
- все ли идеи, вложенные в фотографию, будут понятны?