3 сфетофильтра, которые должны быть в сумке каждого фотографа
Во времена плёночной техники каждый уважающий себя фотограф имел при себе пачку различных светофильтров. Применялись они практически для любых видов съёмки, будь то съёмка при дневном освещении, съёмка при свете вольфрамовых ламп, или же съёмка в пасмурные дни. Фильтры менялись так часто, что для их хранения при себе необходимо было иметь отдельную сумку зачастую по размерам превосходящую сумку для хранения самого фотоаппарата.
Так как большинство фильтров использовались для настройки температуры, то с появлением современной техники, от них можно было безболезненно отказаться. Сейчас для управления балансом белого достаточно переключить соответствующую настройку в камере до начала съёмки. Хотя даже это необязательно, ведь отредактировать баланс белого можно и позже на компьютере, если весь материал был снят в RAW формате. Однако и сейчас фотографы имеют в своём арсенале обязательные светофильтры, которые помогают в создании качественных и интересных снимков. Что же это за фильтры, предлагаю узнать далее…
SkyLight фильтры
Такие фильтры помогают немного скорректировать цветопередачу, избавив от «холодноватых» синеватых оттенков, преобладающих в тенях, тем самым «утеплив» фотографию. Достигается это путём отсечения ультрафиолетового спектра, который не проходит через такие светофильтры. Кроме того, они помогают избавиться от эффекта «дымки» на фотографиях с далеко стоящими объектами. Эффективность таких фильтров является предметом споров на многих фотографических форумах, однако, по большей части, используют их как защитные, оберегающие от ударов и пыли. Ведь согласитесь, проще защитить линзу дешёвым светофильтром стоимостью в 300–800 рублей, чем в результате какой-либо аварии менять сам объектив, стоимость которого иногда достигает нескольких сотен тысяч рублей.
Нейтрально-серые фильтры (ND)
Этот вид фильтров предназначен для сокращения общего количества света, проходящего через линзы объектива и поступающие на матрицу фотоаппарата. Они являются своеобразными солнечными очками, способными защитить объектив от лишнего света и в то же время позволяющими раскрыться ему в полной мере. При этом свет, проходящий через нейтрально-серые фильтры, максимально точно передаёт цвета. Достигается это за счёт того, что свет, проходя через неокрашенное стекло светофильтра, не искажается. Различаются фильтры по плотности или если быть точным, по количеству пропускаемого света. Измеряется в стопах или шагах экспозиции, маркируется числами на ободке. Например, так, 0,5 EV, 2 stop или x3. Расшифровать такую надпись просто: чем больше число, указанное на маркировке, тем темнее сам фильтр, а, значит, придётся увеличивать выдержку, необходимую для съёмки.
Поляризационный фильтр
Этот тип фильтров я считаю самым необходимым, они способны помощь в те моменты, когда объектами вашей съёмки являются отражающие поверхности (водные, металлические, стеклянные) либо в кадре присутствует много неба. В отличие от нейтрально-серых фильтров, способных пропускать весь свет, поляризационные фильтры пропускают только фотоны определённой ориентации. Это позволяет сократить количество паразитного света и избавится от бликов. А если использовать их для съёмки неба, то оно будет смотреться более выразительно и интересно. Стоит учитывать, что при этом повышается контрастность объектов, не всем это нравится. К минусам данных фильтров можно отнести их дороговизну.